МКОУ "Покровская СОШ"
Тульская область,Тепло-Огаревский район, п.Кировский, ул.Центральная, д. 29
  • Повышение квалификации

    В общем, дополнительное профобразование призвано обеспечить соответствие компетентности кадров изменяющимся условиям профессиональной деятельности и реалиям социально-экономической среды. В частности, главная цель повышения квалификации – предоставить работникам актуальную информацию о последних научных достижениях, передовом отечественном и мировом опыте в определенных отраслях. Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД (классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих), которые устанавливают уровень компетентности и образования работников различных профессий.

     

    Повышение квалификации

    Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов и т.п.

    Для педагогов это критически важно, поскольку система образования непрерывно развивается. Разрабатываются новые методы инклюзивного обучения, меняется структура школьного и дошкольного образования, форматы подготовки к экзаменам и т.д.

    Согласно ныне действующему законодательству, курсы повышения квалификации для педагогов – это обязательное условие продолжения работы, будь то преподавание в школе, техникуме или вузе. Обязательное повышение квалификации проходят также педагоги дополнительного образования и воспитатели детского сада. Статья 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что повышение квалификации должно происходить не реже одного раза в три года.

    Проходить дополнительное обучение согласно ФЗ «Об образовании» могут специалисты:

    • с высшим педагогическим образованием;

    • со среднем специальным образованием в области педагогики.

    Если же педагог не имеет профильного образования или преподает иную дисциплину, нежели та, что указана в его дипломе, то ему следует пройти профессиональную переподготовку. А это уже иной вид дополнительного профессионального образования.

    При этом следует понимать, что педагогу могут быть засчитаны только профильные курсы. Кроме того, Министерство народного просвещения четко обозначило, что обучение должно быть оплачено либо самим работодателем, либо за счет бюджета региона, где преподает учитель.

    Образовательные программы, по которым занимаются учителя, также должны соответствовать ФГОС повышения квалификации педагогов. В противном случае обучение будет считаться недействительным.

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы обучения  весьма разнообразны:

    1. очная;

    2. очно-заочная;

    3. заочная;

    4. очная с использованием дистанционных технологий;

    5. очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie